Семья министра юстиции Южной Кореи обвиняется в коррупции.
Прокуратура допросила жену министра юстиции Чо Кука в рамках расширяющегося расследования по обвинению в коррупции, связанных с его семьей.
Жена министра юстиции Чо Кука, профессор университета по имени Чанг, подозревается в ненадлежащем содействии дочери в поступлении в медицинскую школу, а также в участии в сомнительных махинациях с инвестиционным фондом.
Допрос Чанг прокурорами продлился около восьми часов. После чего ее отпустили, предупредив, что планируют вызвать ее снова для дальнейшего допроса без уточнения даты.
Позже в тот же день прокуроры предъявили обвинение родственнику министра юстиции Чо Кука также по фамилии Чо, который находится в центре подозрений в отношении махинаций с инвестиционным фондом.
36-летний Чо обвиняется в растрате и нарушении законодательства. Он также обвиняется в уничтожении или сокрытии улик, связанных с проводимым расследованием.
Чо считается фактическим владельцем Co-Link Private Equity, компанией, управляющей фондом, в который жена Чо и двое детей, а также его зять и двое его детей инвестировали в общей сложности 1,4 млрд вон (1,2 млн. долл. США).
Чо был задержан с 14 сентября в международном аэропорту Инчхон. Он остается под стражей до конца расследования.
После назначения Чо Кука министром продажи местного производителя выключателей фонарных столбов резко возросли благодаря крупным заказам от правительственных учреждений, что вызвало подозрения в отношении возможного влияния Чо.
Чо Кук в свою очередь отрицает свое вмешательство в распределение государственных заказов.
Обвинители также полагают, что жена министра юстиции была прямо или косвенно вовлечена в управление другой компанией, которая также получила инвестиции от фонда.
По мере того как, расследование развивалось, также появлялись обвинения в том, что она пыталась уничтожить улики путем замены или сокрытия жестких дисков компьютеров в ее доме и офисе.
Предполагается, что обвинение будет запрашивать ордер на арест для жены министра.
Источники, знакомые с расследованием, видят высокую вероятность того, что суд выдаст на нее ордер на арест из-за ее предполагаемого участия почти во всех подозрениях, касающихся семьи, и косвенных доказательств того, что она пыталась уничтожить улики в компьютерах.