Сегодня, 29 Сентябрь 2020

Амурский судозавод будет докапитализирован в 2019-2020гг

Амурский судозавод будет докапитализирован в 2019-2020гг

Докапитализация ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК) будет осуществлена в 2019-2020 годах, сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края со ссылкой на президента ОСК Алексея Рахманова.

«Вопрос с источниками докапитализации решили. Один из них — это участие в госпрограмме судостроения. Сейчас просчитываем, сколько сможем докапитализировать в этом году, а сколько в следующем. Но однозначно, что это будет», — заявил Рахманов в ходе переговоров с губернатором региона Сергеем Фургалом на полях Петербургского международного экономического форума.

По данным правительства, ранее объем необходимой докапитализации оценивался в 10,5 млрд рублей, из которых сумма задолженности АСЗ перед ОСК составляет 3,4 млрд рублей.

Кроме того, Рахманов сообщил, что решается вопрос переноса срока сдачи грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для переправы Ванино-Холмск на 2020-2021 годы. Однако для этого необходимы дополнительные средства, которые «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) вкладывать отказывается.

«Я уверен, что мы найдем с ними (ГТЛК — ИФ) понимание в этом вопросе. Тем более, что заказчик сам повлиял на принятие определенных решений, которые привели к отсрочке», — отметил Рахманов.

Как сообщалось со ссылкой на газету «Ведомости», на конец первого квартала 2019 года один паром не был готов и на 20%, а второй — меньше чем на 10%. В связи с этим сроки сдачи объектов затягиваются. Срыв сроков связан с санкциями против завода: пришлось менять оборудование, искать других поставщиков, увеличивать сроки контрактов. АСЗ подпал под санкции после подписания контрактов с ГТЛК, ему, в частности, пришлось искать альтернативных поставщиков двигателей. Также есть проблема с кадрами в регионе и длительными сроками принятия решений внутри ОСК.

При этом, по условиям договора, за срыв сроков АСЗ должен будет платить компенсацию — 0,04% от стоимости парома за каждый день, начиная с 31-го дня просрочки. Максимальный штраф не может превышать 10% от стоимости парома, то есть всего не более 980 млн рублей, подсчитало издание.

Ранее сообщалось, что контракт на строительство паромов ГТЛК заключила с «Амурским судостроительным заводом» в декабре 2016 года. Суда предполагалось спустить на воду в декабре 2019 года. Общая стоимость проекта составляет 10 млрд рублей. По своим характеристикам паромы будут существенно превосходить уже действующие на линии: каждый сможет одновременно взять на борт 26 вагонов (или 30 цистерн), 15 автопоездов, а также 150 пассажиров.

Паромная переправа Ванино-Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в 2019-2021 годах грузооборот может возрасти на 25%.

В последние годы предприятие испытывало финансовые трудности из-за проблем с финансированием гособоронзаказа. В 2011 году на заводе была введена процедура наблюдения, в 2012 году — внешнего управления. В 2014 году предприятие вышло из процедуры внешнего управления после заключения мирового соглашения с кредиторами.

«Амурский судостроительный завод» — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке, владеет производственными мощностями и технологиями для строительства и ремонта кораблей и судов военного и гражданского назначения водоизмещением до 25 тыс. тонн. В настоящее время на предприятии ведется строительство двух судов снабжения проекта 22420.