Сегодня, 19 апреля 2024

ФАС может дерегулировать тарифы аэропортов Владивостока, Хабаровска и Благовещенска

ФАС может дерегулировать тарифы аэропортов Владивостока, Хабаровска и Благовещенска

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подготовила приказ о дерегулировании тарифов для авиакомпаний в аэропортах Владивостока, Хабаровска и Благовещенска.

Проект документа опубликован на портале regulation.gov.ru. До 28 ноября продлится его антикоррупционная экспертиза.

В аэропортах Владивостока и Благовещенска предлагается дерегулировать сборы за взлет-посадку, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров на международных линиях. Формально в первом случае речь идет о сборах АО «Международный аэропорт Владивосток» и АО «Терминал Владивосток» (контролируются консорциумом «БазЭла» Олега Дерипаски, РФПИ и сингапурского Changi), во втором — ГУП Амурской области «Аэропорт Благовещенск», принадлежащего местному Минтрансу.

Для АО «Международный авиатерминал Хабаровск» (контролируется бизнесменом Константином Басюком) ФАС планирует дерегулировать только тарифы на предоставление аэровокзала и обслуживание пассажиров на международных линиях. Как отмечается, это произойдет «после получения разрешения на ввод в эксплуатацию пассажирского терминала международных воздушных линий в аэропорту Хабаровска и введения в отношении АО «Международный авиатерминал Хабаровск» государственного регулирования».

В настоящее время сборы и тарифы на обслуживание авиакомпаний дерегулированы только в аэропортах Московского авиаузла — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково», соответствующей приказ ФАС вступил в силу в 2016 году. Ранее в ноябре служба сообщила, что решила частично отменить ценовое регулирование и в петербургском «Пулково», а именно на всех рейсах за рубеж и в Москву. Этот приказ начнет действовать с 2020 года.

Комментариями операторов дальневосточных аэропортов «Интерфакс» пока не располагает. Источник в аэропорту Владивостока считает, что новые подходы к регулированию тарифов «существенно повысят привлекательность для авиакомпаний». Это, в свою очередь, приведет «к значительному росту турпотока из таких стран как Япония и Китай, а также расширению трансферных перевозок, особенно в части внутрироссийских рейсов».