Сегодня, 25 апреля 2024

Хабаровский судзавод завершил строительство понтона-батопорта для защиты города от будущих паводков

Хабаровский судзавод завершил строительство понтона-батопорта для защиты города от будущих паводков

В Хабаровске со стапелей судостроительного завода спущен на воду новый понтон-батопорт, который будет защищать город в случае паводка на реке Амур, сообщает пресс-служба администрации города.

Мэр Хабаровска Сергей Кравчук, присутствовавший на церемонии, отметил, что с получением такого плавсредства у города появляются новые возможности противостоять водной стихии.

«В 2013 году Хабаровск испытал страшное наводнение, в этом году Амур поднялся выше шести метров. В основном под удар стихии попал Индустриальный район, это большая часть Хабаровска, где проживает 230 тысяч человек. Закрыв батопортом затон, мы прекращаем доступ воды на эту довольно обширную территорию», — сказал мэр.

По его словам, этим летом власти вынуждены были соорудить в районе затона временную насыпную дамбу, чтобы вода не хлынула на хабаровские улицы.

«Это потребовало большой концентрации сил и средств. Только благодаря этому удалось снизить ущерб от паводка. Но больше строить насыпь не придется. Новое судно водоизмещением 2800 тонн может работать в качестве баржи и перевозить грузы по Амуру. И если к Хабаровску вновь подступит большая вода, оно может быть переведено в режим батопорта — то есть затворного сооружения, перекрывающего вход в акваторию затона. Для этого плавсредство перевернут на 90 градусов», -подчеркнул мэр.

Заказчиком проекта является правительство Хабаровского края.

В свою очередь, пресс-служба правительства региона сообщает, что сразу после спуска начнётся подготовка понтона-батопорта к испытаниям, когда на практике будут тестироваться его характеристики и возможности в реальных условиях эксплуатации.

Так, после приведения конструкции в состояние батопорта (то есть поворота на 90 градусов на правый борт и установки на штатном месте), высота сооружения составит 15 метров. Это позволит использовать его как затвор для защиты затона и прилегающей к нему территории при разливе реки Амур. При отсутствии угрозы наводнения понтон, после соответствующего дооборудования, может быть использован как несамоходная баржа для перевозки грузов или других целей.