Сегодня, 20 апреля 2024

Транснефть завершила реконструкцию одной из головных НПС в рамках расширения ВСТО-2

Транснефть завершила реконструкцию одной из головных НПС в рамках расширения ВСТО-2

ООО «Транснефть — Дальний Восток» завершило реконструкцию нефтеперекачивающей станции N34 (НПС-34) в Хабаровском крае в рамках проекта по расширению трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2), сообщает пресс-служба компании.

«На нефтеперекачивающей станции построен дополнительный резервуар противопожарного запаса воды емкостью 5 тыс. кубометров (РВС-5000). Существующие РВС-5000 для нефти дооборудованы дополнительными трубопроводами сброса с системой компенсации нагрузок, обратными затворами, дыхательными и аварийными клапанами. Помимо того, на НПС N34 была сооружена установка по вводу противотурбулентной присадки», — говорится в сообщении.

Пресс-служба напоминает, что в рамках проекта расширения ВСТО-2 в Амурской области построены НПС N26 и N29, также завершается строительство НПС N23 (Амурская область) и НПС N32 в Еврейской автономной области, реконструирована НПС N41 в Приморском крае.

Ранее сообщалось, что «Транснефть» (MOEX: TRNF) в начале 2018 года искала подрядчика на работы на НПС-34 рамках расширения ВСТО-2, начальная цена контракта составляла 272 млн рублей. Тогда в торгах победило ООО «Спецстройсервис» (Татарстан), предложившее выполнить работы за 271 млн рублей.

Как сообщалось, второй этап расширения ВСТО-2 планируется завершить к 2020 году. После строительства и подключения к трубопроводной системе новых НПС пропускная способность трубопровода на участке от НПС в Сковородино до порта «Козьмино» составит 50 млн тонн нефти в год (в настоящее время — 45 млн тонн в год).

Предполагалось, что при выходе на проектную производительность в 50 млн тонн нефти в год «Транснефть» будет поставлять 6 млн тонн на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), 8 млн тонн в год на Комсомольский НПЗ, 12 млн тонн в год — с 2021 года на Восточный нефтехимический комплекс, от планов по строительству которого в итоге было решено отказаться. Остальные 24 млн тонн, также как и сейчас, будут отправляться танкерами в страны АТР.