Сегодня, 1 Октябрь 2020

В Приамурье завершено строительство российской части автомобильного моста в КНР

В Приамурье завершено строительство российской части автомобильного моста в КНР

Строители российской части первого автомобильного моста из России в Китай сообщением Благовещенск-Хэйхэ в пятницу сдали объект — колонна спецтехники выехала из приграничной территории, сообщает корреспондент агентства «Интерфакс — Дальний Восток».

«Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. Для нас этот мост открывает экспортные возможности. Амурская область — один из лидеров по производству сои в стране», — сообщил журналистам губернатор Василий Орлов.

На данный момент завершены основные строительные работы, далее начнется благоустройство. По плану — работы в предмостовой зоне.

«В этом году мы провели конкурсный отбор инвестора, который будет застраивать предмостовую зону — транспортно-логистический комплекс. Инвестор определен, это ГК «Регион». Инвестиции составят 8,5 млрд рублей», — отметил Орлов.

Как сообщалось, протяженность двухполосного моста составляет чуть более километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Большой объем работ пришелся и на подъездные пути. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, из них 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.

С момента начала стройки и до вывода техники с объекта прошло ровно 1070 дней или почти три года. Мост рассчитан на пассажиропоток в 5,5 тыс. человек, на ежедневный проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.

Многократный рост грузооборота, как ожидают власти, позволит пополнить бюджеты всех уровней, а также даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции.

Соглашение между правительствами РФ и КНР о международном автомобильном переходе Благовещенск-Хэйхэ было подписано четверть века назад — в июне 1995 года. Большие планы из-за отсутствия финансирования были приостановлены на этапе бурения изыскательских скважин.

К соглашению вернулись только через 20 лет — в 2015 году новый документ был подписан в рамках визита Владимира Путина в КНР. Через год был подписан концессионный договор, выбрана уникальная модель финансирования межгосударственного объекта — за счет внебюджетных источников.

Строительство моста через реку Амур стартовало 18 декабря 2016 года и на всех этапах находилось на контроле Минвостокразвития. В мае текущего года была завершена стыковка российской и китайской частей моста. Ввод сооружения в эксплуатацию ожидается весной 2020 года.

С российской стороны затраты составляют 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей. Мостовой переход возводится на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания в рамках концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости — 16 лет.

Чтобы синхронизировать работу пункта пропуска со сроком завершения строительства моста, было принято решение строить временный пункт пропуска. В июне текущего года правительство РФ выделило из резервного фонда на эти цели 466 млн рублей.