Ан-24 при посадке в Бурятии врезался в здание и загорелся, два пилота погибли
Самолет Ан-24 с номером RA-47366 авиакомпании «Ангара», летевший из Улан-Удэ, в четверг утром совершил жесткую посадку в аэропорту бурятского поселка Нижнеангарск. На борту находилось 43 пассажира, а также четыре члена экипажа, и для двух из них этот полет оказался последним в жизни.
ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА
На подлете к аэропорту Нижнеангарска, примерно на удалении 30 км, экипаж самолета Ан-24 подал сигнал бедствия из-за того, что отказал левый двигатель. В связи с этим аварийно-спасательную службу аэропорта привели в полную готовность: самолет встречали пожарные, спасатели и медики.
При приземлении примерно в 10:30 по местному времени (05:30 мск) самолет не сумел вовремя остановиться, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здание очистных сооружений. После этого воздушное судно загорелось.
В результате на месте погибли командир воздушного судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов. Второй пилот Сергей Сазонов получил травмы с ожогами и был госпитализирован, а еще один член экипажа — бортпроводница Елена Лапуцкая, — осталась невредима.
Пассажиры сумели выбраться из горящего самолета, а пожарные приступили к тушению пожара, площадь которого в итоге составила 200 кв м, включая 100 кв м самолет и 100 кв м помещение очистных сооружений.
СПАСЕНИЕ И ПОМОЩЬ
После того, как пассажиры покинули горящее авиасудно, их и выживших членов экипажа доставили в Нижнеангарскую районную больницу, а также железнодорожную больницу в Северобайкальске.
Изначально экстренные службы сообщали о семи пострадавших, но после обследования их число стало постоянно увеличиваться и к этому часу достигло 33. По оценкам медиков больницы Нижнеангарска, пассажирам удалось избежать тяжелых травм, в основном у пациентов диагностированы ушибы и неглубокие порезы.
В больницу было доставлено девять пострадавших, один из них отказался от госпитализации. Таким образом, на лечении в стационаре находятся восемь человек. Среди госпитализированных оказались двое детей: у девочки 13 лет — закрытая черепно-мозговая травма, у 17-летнего подростка — ушибы и ссадины. Четверых пациентов, в том числе двоих детей, вертолетом доставят в больницы Улан-Удэ. Все четверо находятся в состоянии средней степени тяжести.
ПО СЛЕДАМ ТРАГЕДИИ
Вскоре после того, как стало известно об авиаинциденте, Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Позже дело для расследования передали в центральный аппарат Следственного комитета, на место вылетели опытные криминалисты из Москвы, имеющие опыт расследования подобных происшествий.
Также к расследованию причин трагедии приступили Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Росавиация, а прокуратура и Ространснадзор начали проверку авиакомпании «Ангара», которой принадлежал самолет.
Несколько информированных источников сообщили «Интерфаксу», что изначально приоритетной версией причины жесткой посадки был отказ левого двигателя.
«Однозначно первичной причиной стал отказ левого двигателя. Однако предстоит изучить сопутствующие факторы, например действия пилотов, к ним есть вопросы», — сказал собеседник агентства.
В частности, по его словам, расследователям предстоит выяснить, не промахнулся ли командир мимо взлетно-посадочной полосы.
«Будет изучаться схема захода на посадку конкретного самолета. Не исключено, что посадка осуществлялась с большим перелетом полосы. Предстоит выяснить, с достаточной дистанцией или нет. Задействовал ли экипаж систему торможения и в какой мере, или пытался, не переводя двигатель в работу «с упором», выровнять самолет», — сказал источник.
Как сообщили в пресс-службе авиакомпании «Ангара», погибший командир Ан-24 Владимир Коломин был опытным пилотом и имел общий налет в 15,7 тыс. часов, его общий стаж работы в авиации составлял 34 года.
Погибший бортмеханик Олег Барданов имел общий налет 13,7 тыс. часов, стаж работы — 35 лет.
Несмотря на то, что самолет сильно выгорел, «черные ящики» не получили фатальных повреждений, и, как ожидается, их расшифровка прольет свет на истинные причины жесткой посадки. Самописцы передали в МАК.
СУДЬБА САМОЛЕТА
По данным сайта russianplanes.net, Ан-24 с номером RA-47366 совершил свой первый полет в 1977 году, эксплуатируется с 1978 года.
«До капремонта в 1991 году самолет был оборудован комплексом АСЛК-70 (автоматизированная система летного контроля), и работал облетчиком радиотехнических средств посадки (РТС) — радиолабораторией, а позже был переоборудован в пассажирский вариант», — говорится в материалах сайта.
Самолеты-облетчики занимаются полетами в районе аэродрома и измеряют параметры работы РТС с воздуха.
Ан-24 с номером RA-47366 до 1993 года эксплуатировался Дальневосточным управлением гражданской авиации, после чего его передали авиакомпании «Аврора». Авиакомпания «Ангара» эксплуатировала данный борт с 2013 года.
Отмечается, что сертификат летной годности у данного Ан-24 был до 28 июля 2019 года.
РЕАКЦИЯ ВЛАСТЕЙ
Спустя некоторое время после трагической посадки самолета, глава Бурятии Алексей Цыденов выразил соболезнования семьям погибших.
Позже он уточнил, что семьи погибших получат по 500 тыс. рублей, госпитализированные — по 400 тыс. рублей, а остальные пострадавшие получат компенсации, в зависимости от тяжести полученных травм.
Кроме того, Фонд социального страхования (ФСС) сообщил, что выплатит по 1 млн рублей семьям погибших пилотов. Авиакомпания «Ангара» также выразила готовность выплатить семьям погибших компенсации, размер которых пока определяется.
К вечеру четверга заместитель председателя правительства РФ, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев дал поручение аппарату полпредства держать ситуацию с расследованием причин жесткой посадки Ан-24 в Нижнеангарске на контроле.
Уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова также следит за состоянием здоровья шести детей, которые находились в совершившем аварийную посадку в аэропорту Нижнеангарска самолете.
«По имеющейся информации, после осмотра врачами всех пострадавших пассажиров, среди которых было шесть несовершеннолетних, четверым оказана помощь на месте и они отпущены домой, ещё двое — 17-летний мальчик и 13-летняя девочка госпитализированы в связи с полученными травмами. Состояние обоих подростков удовлетворительное, вся необходимая медицинская помощь им оказывается, проведены консультации в режиме ВКС (видеоконференцсвязь — ИФ) с республиканскими врачами», — говорится в сообщении пресс-службы Кузнецовой, поступившем в «Интерфакс» в четверг.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕЙСА
Нижнеангарск был не последним пунктом рейса, который совершал сгоревший Ан-24. Из бурятского поселка он должен был отправиться в Иркутск.
Из-за трагедии авиакомпании «Ангара» пришлось отправить в Нижнеангарск резервный борт — Ан-26. Около 15:00 мск он вылетел в пункт назначения, его прибытие ожидается в 16:20 мск.