АО «Терминал Астафьева» запустил закрытую конвейерную линию по перевалке угля в порту Находки
АО «Терминал Астафьева», выполняя поручение главы государства о переходе на экологичные технологии перевалки угля, запустил закрытую конвейерную линию по перевалке топлива в порту приморской Находки, сообщает пресс-служба компании.
«С сегодняшнего дня линия начала постоянную работу по перемещению угля по территории предприятия. До этого она неделю проработала в тестовом режиме, позволив специалистам убедиться в надежности уникального для портов Находки оборудования», — говорится в сообщении.
Предприятие начало использование защищенных технологий, исключающих контакт угля с окружающей средой при перевалке — первым среди портов Находки. Следующий этап — строительство полностью закрытой зоны над местом выгрузки угля из вагонов и закрытых складов хранения.
Знаковым событием для всего города назвал запуск конвейерной линии закрытого типа заместитель главы администрации Находкинского городского округа Олег Кутняшенко.
«Я думаю, что на самом деле этого события ждали все: и сам терминал, и жители города, и экологическая общественность. Подобные шаги позволяют реализовать задачи по организации закрытой перевалки угля, которые ставят перед портами и городом президент России и губернатор Приморья», — сказал вице-мэр.
Как отметил исполнительный директор «Терминала Астафьева» Александр Ганин, предварительно был изучен мировой опыт по использованию такой технологии.
«Мы изучили успешные практики работы терминалов в Испании, Японии и Республике Корея, где использование подобной линии и судопогрузочной телескопической машины Telestak позволяет исключить любой избыточный контакт угля с окружающей средой при его перемещении по территории терминала или при погрузке в трюм судна», — сказал Ганин.
Закрытая конвейерная линия способна перегружать 1,5 тыс. тонн угля в час. Она была произведена в Южной Корее компанией UtilTech по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева».
«Это конвейер со скоростью движения ленты три метра в секунду. Сверху на всем протяжении 150 метров установлена ветрощащита, плюс есть система пулеулавливания и система пылеудаления в самой башне. То есть, движение угля происходит полностью в закрытом виде с максимальной защитой для экологии. При этом закрытый конвейер – лишь одна из частей по защищенной перевалке – здесь также работают снегогенераторы, установлены защитные экраны, в настоящий момент идет монтаж новых, более высоких уголков вдоль склада», — рассказал Ганин.
Он также подчеркнул, что в результате проведенной модернизации и технического перевооружения на предприятии «Терминал Астафьева» стал первым в Находке портом, полностью реализовавшим комплекс по защищенной перевалке угля.
Кроме того, отмечает компания, также заключен контракт на установку систем аспирации дробильно-сортировочного узла. Перед подачей угля на конвейерную линию дробление и сортировка будут проводиться в пылеуловительной камере с применением циклонного пылеуловителя и звукозащитной камеры для предотвращения пыления при дроблении угля.
Для окончательного перехода на полностью закрытую перевалку угля, ОАО «Терминал Астафьева» реализует совместный проект с испанской компанией Gaptek. На данном этапе ведется работа по строительству крытого навеса высотой 28 метров над зоной железнодорожной выгрузки и четырех крытых хранилищ. Инженерный проект навесной арочной конструкции уже фактически выполнен.
ОАО «Терминал Астафьева» с 2011 года переваливает уголь российских добывающих компаний, имеет собственный морской причал в Находке, глубина которого позволяет производить погрузку судов дедвейтом до 57,7 тыс. тонны.